Audi e-tron на легендарной горнолыжной трассе Штрайф

  • Специально оборудованный Audi e tron покоряет трассу скоростного спуска;
  • Электрический полный привод с двумя электродвигателями на задней оси;
  • Пилот полностью электрического кроссовера — чемпион мира по ралли-кроссу Маттиас Экстрём (Mattias Ekström).

В конце января первый полностью электрический кроссовер Audi отправился в горы, где лучшие в мире лыжники ведут борьбу за победу в знаменитой гонке Hahnenkamm Race. Специально подготовленный Audi e tron покорил один из самых опасных склонов легендарной трассы Штрайф (Streif), который лыжники называют «мышеловка» (Mausefalle). Этот участок с 85-процентным уклоном — самый крутой и опасный склон на знаменитой горнолыжной трассе.


«В прошлом году мы уже демонстрировали миру выдающиеся возможности Audi e tron, который принял участие в ряде экстремальных проектов. От горной гонки Пайкс-Пик до солевых равнин Намибии и высоковольтного тестового стенда в Берлине — прототип Audi e tron справился с самыми сложными задачами, — рассказывает Петер Оберндорфер (Peter Oberndorfer), руководитель отдела коммуникаций по продуктам и технологиям. — Осуществив сенсационный подъем на склон Mausefalle, мы в очередной раз расширили границы возможного и продемонстрировали техническое совершенство полного привода quattro в электромобиле».

Участок Mausefalle имеет 85-процентный уклон и является самым крутым отрезком знаменитой трассы Штрайф в Китцбюэле. Для подъема по этому склону Audi e tron был оснащен специальной системой привода quattro с двумя электродвигателями на задней оси и одним — на передней. Суммарная мощность силовой установки достигла 503 л. с. (370 кВт), а крутящий момент на колесах — 8 920 Н·м. Это обеспечило максимальную производительность на крутом склоне. Кроме этого, электрический кроссовер от Audi получил модифицированное программное обеспечение, отвечающее за управление тягой и распределение крутящего момента с учетом сложных условий трассы Штрайф. 19-дюймовые шины с особыми шипами были специально разработаны для этого заезда и обеспечили необходимое сцепление на снегу и льду.

«Подъем на 85-процентный склон на первый взгляд кажется невозможным», — говорит Маттиас Экстрём, который управлял Audi e tron во время заезда. «Даже на меня произвело огромное впечатление то, как этот автомобиль справляется со столь сложной задачей», — добавил чемпион мира по ралли-кроссу и двукратный чемпион DTM. Знаменитый гонщик назвал этот проект одним из самых запоминающихся в своей жизни.

Для максимальной защиты пилота полностью электрический кроссовер Audi e tron, на примере которого было продемонстрировано техническое совершенство технологии quattro, был оборудован каркасом безопасности и гоночным сиденьем с шеститочечными ремнями. Кроме этого, автомобиль оснастили страховочным приспособлением, через которое был пропущен трос. Лебедка при этом не использовалась.