Audi Россия и Фонд поддержки современного искусства Cosmoscow объявляют победителя конкурса Audi Born-Digital Award 2021

  • Конкурс Audi Born-Digital Award, учрежденный совместно с Фондом поддержки современного искусства Cosmoscow, – ответ на стремительно меняющийся контекст и развитие арт-инноваций;
  • Победителем конкурса Audi Born-Digital Award 2021 стала арт-группа «Ворожея» с проектом Safari Verucca;
  • Работа Safari Verucca будет представлена в инновационном пространстве Audi City Moscow в преддверии 9-й Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow и на сайте фонда Cosmoscow.  

Москва, 2 июня 2021 Audi Россия совместно с Фондом поддержки современного искусства Cosmoscow объявляет победителя конкурса Audi Born-Digital Award 2021. В этом году победителем конкурса стала арт-группа «Ворожея» с проектом Safari Verucca. Победители получат 700 000 рублей до вычета налогов на реализацию цифрового проекта и гонорар в размере 250 000 рублей до вычета налогов. Проект Safari Verucca будет представлен в инновационном пространстве Audi City Moscow в преддверии 9-й Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow, которая пройдет с 10 по 12 сентября в московском Гостином Дворе, и на сайте фонда Cosmoscow.

Audi – прогрессивный бренд, активно применяющий передовые технические решения и digital-инструменты во всех сферах – от невероятно эффектного дизайна до технологий привода и электрических силовых установок. Создание арт-объектов в цифровом формате сочетает классические изобразительные приемы и возможности новейших технологий. Марка с четырьмя кольцами поддерживает талантливых художников, которые интегрируют digital-решения в искусство, меняя традиционный подход к восприятию произведений искусства и формат взаимодействия с аудиторией.

Инновационные решения, прогрессивные технологии и философия дизайнерского языка Audi органично вписываются в тренды современного искусства. Главная цель конкурса Audi Born-Digital, который проводится в России уже во второй раз, – популяризация цифрового искусства и поддержка талантливых медиахудожников, раскрывающих в своих работах принципы прогрессивности и современные тенденции. Благодаря новым формам искусства зрители могут оценить всю полноту меняющегося мира и приобщиться к глобальной идее прогресса.

В этом году победителем конкурса Audi Born-Digital стала арт-группа «Ворожея», в которую входят Анна Афонина, Валерия Грай, Настя Короткова и Мария Романова. Художницы работают с образностью корпоративного языка и исследуют всеобщее стремление к эффективности. Изучая поэтику креативного класса, фриланса и зум-конференций, они создают собственную мифологию воображаемых корпораций, дополняя ее фантастическими образами и существами из других миров.

Safari Verucca – приглашение отправиться в путешествие по неосвоенной фантастической планете с удивительными перламутровыми пейзажами, населенными уникальной флорой и фауной. Проект представляет собой спекулятивную компанию-стартап, которая предлагает жаждущим нового опыта путешественникам присоединиться к экскурсии по вымышленной планете, нетронутой человеком.

Проект Safari Verucca можно будет увидеть в флагманском бутике Audi City Moscow в преддверии 9-й Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow и на сайте фонда Cosmoscow. Инновационное пространство Audi City Moscow на время превратится в фантастический офис туристической компании, заполненный уникальными чужеродными геологическими и органическими артефактами-трофеями, похожими на объекты искусства, посетители которого смогут отправиться в виртуальное путешествие-сафари.

Всего на конкурс в этом году было представлено более 80 работ талантливых российских медиахудожников. Грант на реализацию лучшего произведения digital-искусства составляет 700 000 рублей. Также победителю конкурса будет предоставлен гонорар в размере 250 000 рублей.  В состав жюри конкурса входят: глава марки Audi в России Любомир Найман, основатель Cosmoscow Маргарита Пушкина, арт-директор ярмарки Cosmoscow Саймон Рис, заместитель директора по экспозиционно-выставочной работе Алексей Новоселов, основатель таллинской галереи Temnikova & Kasela, член Экспертного совета ярмарки Cosmoscow Ольга Темникова и независимый куратор в области искусства новых медиа, медиа- и видеохудожник Анна Титовец.

Поддержка важных событий в сфере культуры и искусства является неотъемлемой частью стратегии Audi уже более 50 лет. За это время бренд с четырьмя кольцами неоднократно выступал участником наиболее знаковых мероприятиях в мире изобразительного искусства, музыки, кино и театра. Глобальная стратегия Audi ArtExperience сегодня – это не только собственные события, такие как Летние концерты Audi, Академия хорового искусства Audi. Марка с четырьмя кольцами также выступает партнером культурных мероприятий мирового уровня: фестиваль в Зальцбурге, Берлинский кинофестиваль и Миланская неделя дизайна. В России Audi с 2018 года выступает партнером международной ярмарки современного искусства Cosmoscow.